Финляндия на Новый год. 2010-11. Часть 2. Отдых

Ну а теперь часть 2. Собственно о самом отдыхе.

В этот раз на отдых ехали большой компанией — 4 семьи, 10 человек, из них 3 детей. Ехали на 3-х машинах. Первая машина стартовала 29-го, переночевала в Питере и 30-го утром была уже в Финляндии.
Мы же на 2-х машинах стартовали в 4 утра от мака в Химках. Расчет был такой, чтобы успеть к границе в интервал от 2-х до 6 вечера. 30-го в это время на границе всегда относительно свободно.

Дорога была почти везде чищена, но в тверской области, где дорога была 3-х секционная (с реверсивной обгонной полосой) часто по середине попадались нечищеные места. Обгонять по ним грузовики частенько было стремновато, по-этому мы двигались не спеша.

Первая остановка была как всегда на заправке Шелл перед Валдаем. Всегда там заправляюсь))) Попили кофе, отдохнули…

(за фото спасибо Денису)

Пора дальше!
Великий Новгород проехали по объездной. Сделали ее еще в том году и теперь ехать по ней — одно удовольствие! А раньше это был один из самых плохих и тормозных участков дороги. Да и вообще, дорога до Питера стала гораздо лучше. Еще бы расширили всю до 2-х полос в каждое направление и сделали в объезд населенных пунктов)))) Будем ждать платной дороги и надеяться, что цена будет адекватной….

В 13-30 мы въехали в Питер. Благополучно объехав его по окружной выехали на Выборгское шоссе. Там, за 40 км до границы остановились на Лукойле (тоже постоянное место остановки), заправились, купили грин карту и стали решать, ехать через Брусничную или Светогорск/Иматру.  Машин было не много и мы решили ехать через Бруснику.

Очереди на границе не было. Но нам не повезло. Наши погранцы перед нами минут 30 шмонали машину и людей в ней. Чем-то они показались им подозрительными. На другую же линию мы не переезжали, т.к. сзади были приперты другими машинами. Наконец-то семью впереди пропустили и мы, затратив 5 минут, прошли нашу границу. Дютик и мы у финнов. Финны как всегда все сделали быстро и мы снова в Финляндии! остался последний рывок!!

Но он был самым трудным в дороге… Стемнело быстро. Дорога монотонная, обгонять особо не кого. Скорость все время 80-90. Но самое фиговое — это встречные грузовики. Шел снег и после проезда грузовиков на большой скорости создавалась такая снежная пелена, что просто не было видно куда дальше ехать! Приходилось сбрасывать скорость до 30-40 км/ч.

(фото Дениса)

Ребята, ехавшие за мной, иногда ориентировались только на мой огонек задней противотуманки.

фото сделаны в другой день)))

3 часа в дороге после границы и мы, наконец-то, доехали до Конгасниеми. Еще 10 км и вот он  коттедж! УРА!!!!

Дорога была 1100 км и заняла около 18 часов. Я рулил без смены, а экипаж второй машины менялся. Тут кто как себя чувствует. Главное в дальней дороге — не геройствовать. Это чревато….

Ребята, приехавшие  еще утром, заняли один из 2-х снятых нами коттеджей.

Мы  же заняли второй домик)))

Ах какая красота кругом!!! Воздух чистейший, все белым-бело!!!!! Тишина и никого!!!!!!! Ни звука машин, ни криков, ни взрывов петард…. Ляпота… Приезжая сюда, погружаешься в релакс и прибываешь в нем до самого отъезда…

а вот здесь мы жарили мясо и коптили рыбу.

а это летняя сауна.

Зимой она закрыта и мы парились в сауне, находящейся дома. К сожалению она была электрической (частенько у финнов в домах такие) и раскочегарить ее больше 90 не удавалось. Но нам хватало)

В Финляндии такой домик есть почти у каждого коттеджа. Очень удобно.

В Новый Год, который мы отмечали и по Московскому и по Финскому времени (+1 час), к нам пришел дед Мороз!

заставив моего сына прочесть стишок и спеть песенку

долго читал лекцию о правильном образе жизни и давал наставления на 2011 год))))

После чего было торжественное вручение подарков

Фотосессия с Дедом морозом

и праздничный фуршет

с курением кальяна

некоторых потом колбасило )))

Затем был праздничный салют из фейерверков, купленных в Финляндии (в финку их ввозить запрещено, да и там они дешевле раза в 2-3). Салюты, кстати, у финнов запрещены. Исключение только новый Год с 23-00 до 2-х утра. И все!

В эту поездку я, первый раз в жизни, решил встать на горные лыжи)))
Мы приехали на горнолыжный склон около города Hukko  с 13 трассами. Народу утром было совсем мало и кататься можно было спокойно без помех)))

(фотка сделана Денисом)

Начал я с детской горки, чтобы попробовать)))

На такой пологой горке проблем никаких не было (может сказалось то, что я очень долго бегал на обычных лыжах в юности))) и я, через некоторое время, решился съехать с трассы, помеченной синим. Т.е. трасса не детская, но и не сложная. средняя)))

Первый съезд был удачен. Трасс была прямая, но очень быстрая))) Ветер свистел в ушах, но на ногах устоять было легко. Тем более ехал я тупо прямо)))
А вот со второй трассой вышло сложнее))) Пытаясь ехать зигзагами, чтобы гасить скорость, я не справился с поворотом и навернулся))) Подняться на склоне достаточно сложно и падал я раза 3))). Встав, наконец-то, на лыжи, я съехал до конца трассы и пошел обдумывать ошибки в кафешку.

Дети в это время катались с малой горки на санках))))

а взрослые — на лыжах)))

Кстати, 70% катавшихся были наши соотечественники.

Подкрепившись, я съехал еще пару раз с детской горки и, набравшись смелости, скатился еще раз с трассы, на которой перед этим навернулся. В этот раз все прошло удачно и я не упал)))

(фотка сделана Денисом)

Время, на которое мы брали лыжи, заканчивалось и пора было собираться.
За 3 часа покатушек получилось 55 евро с человека. Сюда входило снаряжение (лыжи, палки, ботинки) и магнитный пропуск на подъемники. Достаточно бюджетно.

По впечатлениям — горные лыжи достаточно интересны, но главное мое хобби — рыбалка и время на лыжи в ущерб ей я выкраивать пожалуй не буду))) Если только иногда с семьей покататься. Не мое это.

Отдых продолжался и ребята еще раз ездили на горнолыжный склон. Я же рыбачил))) (о рыбалке подробнее в первой части)

Финны строят свои коттеджи достаточно далеко друг от друга (не все, конечно, но мы выбираем именно такие), а дома спрятаны за деревьями  и это позволяет наслаждаться природой, как будто ты один и никого вокруг нет!

Вот такие пони симпатичные повстречались нам недалеко от домика

(за фотку спасибо Денису)

прям как в Голландии

Выезжали мы и в города ближайшие (Миккели и Ювескюля), но осмотрели мы их еще в предыдущие поездки и поэтому только затаривались едой и пивом в магазинах.

Дороги в Финляндии не поливают всякой гадостью. Их только чистят от снега.

Но ехать по такой дороге безопаснее, чем по нашим, т.к. грязь не висит в воздухе, не липнет на стекла и зеркала машины.
За все время в Финляндии я ни разу не брызгал на стекло незамерзайкой! Грязи не было!
А обратная дорога была в сплошной грязи после Выборга((( Перевели 3 канистры незамерзайки(((

Каждый вечер мы собирались в одном из коттеджей. Пили, разговаривали, проводили дискотеки)))
Особенно это нравилось самому младшему)))

А иногда просто хотелось посидеть у камина

Отдых пролетел незаметно. Пора было возвращаться… Мы выехали обратно 8-го в 11 дня.
Таможню прошли быстро, хотя машин было много. Повезло. Дорога обратно заняла так же 18 часов и была более напряженной из-за грязи. Приходилось останавливать и оттирать окна и зеркала… В 5 утра мы были уже дома…

Все таки Финляндия мне очень нравится… Традицию встречать НГ в финке мы продолжим и в следующем году, а так же, думаю, еще съездим туда в течении года. Тем более финны дали нам годовой мультик)))
Кому-то такой отдых покажется скучным… Но тут каждому свое. Мне тоже нравится активный отдых, с переездами , осмотрами достопримечательностей и т.п. Но тут тянет на спокойный релакс… Отдых и расслабон… И это не на скучивает))))

Вот бы в старости купить домик на берегу озера…..

На этом рассказ о НГ поездке заканчиваю. И еще немного фоток